Весенняя выставка «Катера и яхты», организованная компанией ITE, проходила 9-12 апреля в Москве, в «Крокус-Экспо». Негласным девизом выставки можно, несомненно, назвать парус, объединивший на стендах и в конференц-зале огромное количество яхтсменов.

Самое главное событие выставки – презентация объединенной Ассоциации  классов яхт. К выставке был выпущен совместный буклет, популяризирующий самые распространенные в России классы яхт. Интересно, что инициатива по участию в выставке пошла от самих яхтсменов, и была встречена положительно организаторами бот-шоу, бесплатно предоставившими под размещение яхт площадь размером более 60 м2. «Микро», «Звездный», «Финн», «Оптимист» и буер – украсили экспозицию своими парусами.

Президент ВФПС Дмитрий Зеленин дал старт Чемпионату Мира в классе «Микро» 2009 г., перерезав ленточку вместе с президентом Ассоциации яхт класса «Микро» Андреем Масловым. Официальная церемония продолжилась награждением яхтсменов по итогам года. Кубки ВФПС получили: Вячеслав Фролов, занявший первое место в мировом рейтинге класса «Микро», и Юрий Шувалов – лидер российского рейтинга среди владельцев яхт «Микро». Отдельно был награжден ветеран парусного спорта в классе «Финн» — 75-летний Виктор Козлов. Также состоялось торжественное открытие Чемпионата России в классе «Финн», посвященного 60-летию класса.

Читайте также:  Кубок по лыжным гонкам среди яхтсменов

Самым насыщенным событиями днем выставки стала суббота. В конференц-зале выступили представители Ассоциации классов яхт: «Л-6», «Финн», «Микро», «Снайп», «Картер-30», «Четвертьтонник» и «Звездный». По словам яхтсменов из разных регионов России презентация оказалась очень полезной, поскольку все узнали много нового друг о друге, а многие захотели вступить сразу в несколько ассоциаций. Кто-то решил вернуться в парусный спорт, кто-то — начать заново или отдать в детскую школу своего ребенка. Тем более, для детей на выставке был представлен новый, современный, безопасный и дешевый «Оптимист» тольяттинской компании «Лад-Итал». По словам известного яхтсмена Александра Марука: «Давно не наблюдал на выставке такого скопления народа и такого интереса к парусу».

На стенде курорта «ПИРогово» прошла лотерея среди подписчиков журнала Yacht  Russia и партнеров «ПИРогово». Главные призы – два сертификата на обучение в парусной школе на яхтах класса «эМ-Ка» выиграли: Зоя Новикова и Роман Курнышов. Помимо этого разыгрывались призы от журнала Yacht Russia: годовые подписки, толстовки и компасы.

Читайте также:  Морской гигант Blue Marlin

В отличие от февральского бот-шоу на апрельской выставке посетители почти не нашли круизных яхт. Этот сектор был представлен в основном заочно. Питерская Jonacor Marine выставила макет новой яхты от верфи Hallberg Rassy – модель HR 372. Александр Маркаров – представитель верфи Oyster Marine предлагал посетителям выставки обменять катера на яхты. Зато организаторы регат широко рекламировали свои круизы. На стенде Бизнес-регаты прошла встреча «выпусников» «Карибской парусной недели», а также презентация Второй российской бизнес-регаты на Балеарских островах. Еще одну регату — ITALIA CUP представили на стенде компании «Авентура».

Из других мероприятий выставки: прошли гонки парусных радиоуправляемых яхт и состоялось награждение победителей конкурса парусной фотографии «Чистое движение». Организатором  VI конкурса традиционно выступала Мария Расницына.

Из представленных в живую парусных яхт большое внимание привлекала красавица «эМ-Ка». Ее алые паруса были видны со всех концов зала и являлись неофициальным местом встречи посетителей выставки. Этот универсальный швертбот подходит как для участия в соревнованиях, так и для семейного отдыха. После выставки курорт «ПИРогово» получил заказ на изготовление 12 швертботов и ряд интересных предложений по сотрудничеству в области продвижения лодки в регионах России.

Читайте также:  Великолепный «Royal Clipper»: самое большое парусное судно в мире

Компания «Фордевинд-регата» представила линейку швертботов Lazer.

Помимо лодок на выставке были представлены яхт-клубы, страховые услуги, яхтенное обучение и одежда. Традиционно большими были объединенные международные стенды: Турции, Италии и Голландии. Не смотря на разговоры о кризисе, у многих сложилось положительное впечатление о прошедшей выставке. Организаторы говорят о росте посещаемости на 30% по сравнению с прошлым годом. И хотя продавцы лодок отмечали большое количество «несерьезных» посетителей, интерес к яхтингу заметно растет, и отказываться от любимого увлечения никто пока не собирается.