Вы долго думали о покупке собственной яхты, но осуществить заветную мечту мешали разные неподходящие обстоятельства. Сейчас вроде все хорошо и Вы твердо решили не откладывать покупку яхты «на потом». Что же, дело это хорошее, потому что обладание собственным судном открывает Вам новые горизонты и меняет Вас еще в более лучшую сторону.

Итак, перед Вами стоит первый вопрос: «С чего начать?»

Наше мнение, которое совпадает с мнением многих яхтенных брокеров и специалистов, — это определиться с тем, сколько средств Вы можете выделить на покупку яхты Вашей мечты, что действительно Вам хочется купить и что Вам действительно нужно. Хотите ли Вы выходить на воду только по субботам и воскресеньям, а все оставшиеся дни недели держать яхту в ближайшей яхтенной гавани — марине. Сколько человек Вы планируете обычно брать на прогулку? Будете ли Вы ходить по внутренним водоемам — рекам и озерам или собираетесь выйти в море и хоть изредка ходить за границу? Вопросов много и будет лучше если Вы на все эти вопросы сразу найдете ответы. Не торопитесь, посоветуйтесь с семьей и друзьями. Подумайте хорошо. Одним словом, составьте некий «сценарий» Вашей будущей яхтенной жизни и тогда Вам легче будет определиться с тем, что Вам действительно нужно и что вам больше подходит.

Возможно, Вашим первым выбором будет простой «микрик» — недорогая яхточка класса «микро» для освоения самых небольших водоемов. Длина ее около пяти-шести метров, без особых удобств. Главное ее достоинство — это малые габариты и возможность перевозки по дорогам на обычном автоприцепе. С такой яхтой Вам доступны самые удаленные водоемы. Идеальна для начинающих яхтсменов.

Если у Вас большая семья или компания из пяти-шести человек, то вам лучше подойдет яхта «полутонного» класса длиной около девяти — десяти метров. Ее уже не так просто перевезти по суше, зато на воде она намного комфортнее «микрика». Одна — две двухспальные каюты, оборудованный камбуз, туалет — вполне подходящее судно для семьи или не слишком большой компании.По другому эти яхты называют еще «семейными круизерами». Отличный выбор не только для начинающего, но и для опытного яхтсмена!

Читайте также:  Канадские катера Princecraft- уже в России!

Ну а если Вы решили совершать большие морские круизы, а может быть ходить и за границу, то Вам уже нужно целиться на «сорокафутовик» — яхту длиной около двенадцати метров. На такой яхте обычно уже три — четыре отдельные каюты, шесть-восемь спальных мест, много навигационных приборов, хорошие камбуз и гальюн, холодильник — словом, есть все для довольно продолжительной жизни на яхте в дальних походах. Правда стоит она…

Да, кстати о ценах на яхты. Этот вопрос для всех очень важный и самый интересный и он тесно связан с первым. Поэтому решать их нужно совместно.

Самый трудный выбор — это принципиально решить что брать: новую яхту подороже, или подержанную («secоnd hand»), но подешевле. Однозначного ответа на этот вопрос нет и определяется он скорее привычками человека, запасом денег и его житейским опытом. Мой совет простой — если у Вас хватает денег на новую яхту подходящего размера и дизайна, берите новую. Если нет, то ищите компромисс. Один из моих друзей говорит, что он никогда не возьмет подержанную яхту, потому что он всегда будет чувствовать «дух» предыдущего хозяина и никогда к ней не привыкнет. Он всегда набирает нужную сумму денег на новую яхтуи покупает ее напрямую с верфи-призводителя. И он всегда доволен своим выбором. Я отношусь к этому вопросу по другому: если у меня есть определенная сумма денег, то за эти деньги я буду искать яхту наибольших размеров (потому что у меня нет особых проблем со стоянкой и я люблю простор на яхте), известной фирмы и не очень большого возраста. Естественные и не очень большие дефекты устраню своими руками, и у меня будет хорошее, крепкое и надежное судно.

Читайте также:  Алюминиевые катера Princecraft

А сколько все-таки нужно «зеленых» или «евросов» чтобы купить яхту своей мечты. Ответить на этот вопрос односложно довольно трудно так как на рынке большой выбор новых моделей и огромный выбор подержанных яхт всех размеров и возрастов. И все таки попытаемся хоть немного прояснить этот вопрос.

Давайте сначала посмотрим на линейку круизных яхт популярной немецкой яхтостроительной фирмы Bavaria. Яхты этой фирмы — надежные и удобные, производятся большими сериями и цены на них находятся не в самом высоком ценовом диапазоне. Это, кстати, можно сказать и о яхтах фирм Beneteau, Dufour и Jeanneau. В Росии есть представители и диллеры этих фирм, так что квалифицированную консультацию по этим яхтам получиnь можно всегда.

Еще раз взглянем на прайс-листы новых парусных яхт. Возьмем для примера цены на яхты Bavaria. В стандартной комплектации 32-футовая Bavaria (максимальная длина 9.8 метра) стоит около 70000 евро, а 40-футовая — уже около 140000 евро. Это, кстати, совпадает с эмпирической формулой, согласно которой цена яхты растет приблизительно пропорционально ее водоизмещению или кубу длины. Эти цифры можно принять за базовые при расчете стоимости новых «малобюджетных» яхт, то есть выпускаемых серийно с минимальными производственными затратами. На рынке есть модели яхт, выпускаемые малой серией или под конкретный заказ, с большой долей ручного труда, например, голландской фирмы Contest, которые при тех же размерах стоят в два, а то и три раза дороже. Но это уже отдельная тема для любителей эксклюзива. Для тех, кто хочет купить новую серийную яхту нужно ориентироваться на вышеприведенные цифры.

Читайте также:  Катер Alaskan от Wooldridge Boats

За сколько можно купить подержанную яхту таких же размеров? Понятно, что разброс цен здесь очень большой и определяется многими факторами: возрастом яхты, моделью, ее реальным техническим состоянием, комплектацией, желанием, наконец, продавца продать ее побыстрее или не торопясь, но подороже. Примеров конкретных сделок великое множество, могу приветси только несколько, о которых знаю лично: Dehler 25 в рабочем состоянии стоит в одном из листингов на продажу всего 10000 евро, мой товарищ совсем недавно приобрел Beneteau Oceanis 320 1988 года постройки со свежими парусами, «на ходу» и в очень приличном состоянии всего за 25-30000 евро, есть информация, что вполне хороший 40-футовый Jeanneau Sun Fizz 1984 года можно купить за 60000 евро, а довольно свежий Jeanneau Sun Odyssey 42.2 1999 года можно купить за 80000 евро.

Сравните еще раз: новая Bavaria 32 стоит 70000 евро, а такая же, в принципе, яхта Beneteau Oceanis 320 1988 года постройки стоит всего 25000 евро! Такое же соотношение цен может быть и для яхт других размеров.

Вот и выбирайте, что Вам лучше подходит.

Сама процедура покупки подержанной яхты за рубежом, порядок действий покупателя, его взаимоотношения с брокером и т.д. очень подробно описаны в статье Михаила Житникова на сайте продаж яхт Harmony.

Если Вам все таки трудно сделать выбор самим, обращайтесь к нашим специалистам. Поможем.