Даже беглого взгляда на продукцию североамериканского алюминиевого судостроения достаточно, чтобы понять, что эти лодки обладают признаками, заметно отличающими их от аналогичных конкурентов из Европы. Каждое конструктивное и маркетинговое решение рационально, тщательно выверено и работает на повышение потребительских качеств лодки. Рассмотрим, например, моторные лодки Princecraft, которые производятся в Канаде. Им в полной мере присущ набор отличительных черт, дающих основания отнести их к типичным представителям американской традиции.

Начнем с истории. .

Производственная верфь Princecraft была основана в 1954 г., в небольшом городке Пренсвилль в провинции Квебек, и (начинало?) свой путь с производства небольших лодок и каноэ. С годами спектр предложения расширился до рыболовных и прогулочных моторных катеров, и предприятие после нескольких смен владельца в 1990 г. перекупила корпорация OMC (FORD), а затем, в 2001 г. ее собственником стала Американская транснациональная корпорация Brunswick International. В настоящее время штат сотрудников составляет более 300 человек, выпускающих несколько тысяч судов в год..

Необходимо отметить несколько наиболее важных технических решений применяемых в производстве ..

Прежде всего, это ряд патентованных решений по корпусу, таких как «Double Reverse Chine» – конструкция стыка днища с бортом, в которой соединяются улучшенная форма скулы, повышающая гидродинамическое качество корпуса, облегчающая выход на глиссирование, и повышая управляемость при повороте на большой скорости, со способом клепаного соединения листов обшивки на загнутом под днище фланце, что придает отличный внешний вид и надежность узлу. Собственно, по виду линий стыка листов обшивки можно определять степень совершенства исполнения конструкции алюминиевой лодки. .

Некоторое время одним из секретов фабрики Princecraft было применение специального алюминиевого листа который выпускался исключительно для морской индустрии.

Читайте также:  Запрос на поиск катера, яхты

Лодки Princecraft изготавливаются из упрочненного алюминиевого сплава марки 5052-H36 способного выдерживать давление в 2.8 тонны на см2. Этот сплав на 25% прочнее чем сплавы, которые используют большинство производителей (график №1). .

Применение смешанной клепано-сварной технологии сборки, когда основные швы проклепываются, а вспомогательные – сварные, делает корпус устойчивым к ударам о твердые предметы, и поглощает энергию волны, за счет того что клепаное соединение не несет в себе напряженности металла (в отличии от сварного шва который может лопнуть) и за счет некой микроэлластичности происходит перераспределение направления вектора силы воздействия по всему корпусу, в частности, схожея технология применяется при производстве самолетов и подводных лодок. .

Результат – малый вес, безукоризненная внешность, в которой нет брутальности чисто сварных конструкций, при этом стыки деталей обшивки и набора обладают высокой степенью живучести и отсутствием деформаций, что свойственно клепаным соединениям..

Еще одно конструкторское решение – это применении на днище двухслойных листов, склепаных по всей поверхности. Такое днище обладает не только исключительной прочностью, но оно и меньше «звенит» и вибрирует под ударами волн, что очень ценят рыболовы..

Нельзя не сказать про пассивную непотопляемость. Технологические пустоты корпуса заполняются специальным пенополиуретановым составом, и при полном наполнении катера водой он остается на поверхности воды не менее 24 часов (тест фабрики), при этом.

Катер сохраняет горизонтальное положение и не переворачивается. Эта функция катера строго контролируется американским сертификатом безопастности NMMA. .

Ровный опрятно сделанный корпус не грех и покрасить – он от этого только выиграет. Канадцы используют широко применяемые в прогулочном судостроении полиуретановые краски, они обладают высокими механическими свойствами и прекрасным глянцем. Не каждый строитель металлических судов осмелится покрасить борт в черный глянец, выделяющий малейшие дефекты поверхности. Черная полоса на борту Princecraft в сочетании с фирменной термо-винил графикой смотрится безупречно, если не сказать роскошно – без какого-либо шпатлевания-выравнивания..

Читайте также:  Princecraft - Sport 177

Типичны для «американцев» и основные решения по компоновке и оборудованию. Палубы покрыта виниловым ламинатом, планширь и зашивки борта – ковролин (или опционально винил), декоративные вставки консолей и багажных отсеков отформованы из АБС-пластика. Все безукоризненно, технологично и вместе с тем очень комфортно для экипажа и радует глаз. Кормовой диван раскладывается в плоскую площадку во всю корму, на которую можно установить съемное «штурманское» сиденье, превратив его в рабочее место рыболова, а можно просто загорать на ее ворсистой ковролиновой поверхности. Похожая по назначению площадка есть и в носу, разве что поменьше размером, зато под ней скрыт садок для живой рыбы с принудительным водообменном (аэратор) такой же садок расположен в транцевой части катера, кроме того, на некоторых моделях, в базовую комплектацию входит троллинговый электромотор Minn Kota. Специализированные отсеки для хранения длинномеров – удилищ, подсаков, отпорников – расположены под палубой и в бортовых нишах. Фирменный тент Princecraft обладает повышенной пыле-влаго защитой, имеет непротекаемые отверстия для вентиляции, надежно закрывает кокпит, ладно скроен и хорошо держит тепло, что крайне важно при эксплуатации в суровых погодных условиях..

Но коль скоро компания Princecraft входит в группу Brunswick International, понятно, что комплектование лодок подвесным мотором Mercury производит само предприятие-изготовитель со всеми вытекающими преимуществами – высоким качеством работы, заводской гарантией и заметно сниженной ценой по сравнению с той, что пришлось бы заплатить, устанавливая свой «сторонний» мотор у дилера. Кстати, на установку мотора завышенной против паспортных данных мощности американцы, да и эксклюзивный дистрибьютор в РФ – питерская компания «Катерофф» не идут – репутация марки им дорога. Кроме заводского опционального оборудования, которое можно заказать за 10-12 недель до поставки, здесь смонтируют и рыболовное оборудование Cisco Fishing System..

Читайте также:  Катер Sport Offshore от Wooldridge Boats

Высокий технологический уровень производства говорит сам за себя. Помимо гарантированного качества он подразумевает цену товара, сформированную в условиях выпуска по-американски крупных серий, значит – более низкую, чем у аналогов от известных у нас европейских производителей. При этом полноценная гарантийная поддержка обеспечена в дилерском сервис-центре в Лахте; пусть не пожизненная, как это можно было бы получить на территории США и Канады, но все же обеспеченная международным авторитетом бренда Princecraft..

(В 2013г. российским дистрибьютором будут поставлены для российского рынка основные модели катеров Princecraft: Sport, Platinum, Xpedition, Hudson. Эти модели будут выставлены на Бот Шоу в Моске,  которое пройдет в Крокус Экспо с 12 по 17 марта 2013г..