Даже беглого взгляда на продукцию североамериканского алюминиевого судостроения достаточно, чтобы понять, что эти лодки обладают признаками, заметно отличающими их от аналогичных конкурентов из Европы. Каждое конструктивное и маркетинговое решение рационально, тщательно выверено и работает на повышение потребительских качеств лодки. Рассмотрим, например, моторные лодки Princecraft, которые производятся в Канаде. Им в полной мере присущ набор отличительных черт, дающих основания отнести их к типичным представителям американской традиции.

Начнем с истории. .

Производственная верфь Princecraft была основана в 1954 г., в небольшом городке Пренсвилль в провинции Квебек, и (начинало?) свой путь с производства небольших лодок и каноэ. С годами спектр предложения расширился до рыболовных и прогулочных моторных катеров, и предприятие после нескольких смен владельца в 1990 г. перекупила корпорация OMC (FORD), а затем, в 2001 г. ее собственником стала Американская транснациональная корпорация Brunswick International. В настоящее время штат сотрудников составляет более 300 человек, выпускающих несколько тысяч судов в год..

Необходимо отметить несколько наиболее важных технических решений применяемых в производстве ..

Прежде всего, это ряд патентованных решений по корпусу, таких как «Double Reverse Chine» – конструкция стыка днища с бортом, в которой соединяются улучшенная форма скулы, повышающая гидродинамическое качество корпуса, облегчающая выход на глиссирование, и повышая управляемость при повороте на большой скорости, со способом клепаного соединения листов обшивки на загнутом под днище фланце, что придает отличный внешний вид и надежность узлу. Собственно, по виду линий стыка листов обшивки можно определять степень совершенства исполнения конструкции алюминиевой лодки. .

Читайте также:  Катер Alaskan XL от Wooldridge Boats

Некоторое время одним из секретов фабрики Princecraft было применение специального алюминиевого листа который выпускался исключительно для морской индустрии.

Лодки Princecraft изготавливаются из упрочненного алюминиевого сплава марки 5052-H36 способного выдерживать давление в 2.8 тонны на см2. Этот сплав на 25% прочнее чем сплавы, которые используют большинство производителей (график №1). .

Применение смешанной клепано-сварной технологии сборки, когда основные швы проклепываются, а вспомогательные – сварные, делает корпус устойчивым к ударам о твердые предметы, и поглощает энергию волны, за счет того что клепаное соединение не несет в себе напряженности металла (в отличии от сварного шва который может лопнуть) и за счет некой микроэлластичности происходит перераспределение направления вектора силы воздействия по всему корпусу, в частности, схожея технология применяется при производстве самолетов и подводных лодок. .

Результат – малый вес, безукоризненная внешность, в которой нет брутальности чисто сварных конструкций, при этом стыки деталей обшивки и набора обладают высокой степенью живучести и отсутствием деформаций, что свойственно клепаным соединениям..

Еще одно конструкторское решение – это применении на днище двухслойных листов, склепаных по всей поверхности. Такое днище обладает не только исключительной прочностью, но оно и меньше «звенит» и вибрирует под ударами волн, что очень ценят рыболовы..

Нельзя не сказать про пассивную непотопляемость. Технологические пустоты корпуса заполняются специальным пенополиуретановым составом, и при полном наполнении катера водой он остается на поверхности воды не менее 24 часов (тест фабрики), при этом.

Катер сохраняет горизонтальное положение и не переворачивается. Эта функция катера строго контролируется американским сертификатом безопастности NMMA. .

Читайте также:  СТАТИСТИКА ПО ПРОДАЖАМ ПОДЕРЖАННЫХ ЯХТ

Ровный опрятно сделанный корпус не грех и покрасить – он от этого только выиграет. Канадцы используют широко применяемые в прогулочном судостроении полиуретановые краски, они обладают высокими механическими свойствами и прекрасным глянцем. Не каждый строитель металлических судов осмелится покрасить борт в черный глянец, выделяющий малейшие дефекты поверхности. Черная полоса на борту Princecraft в сочетании с фирменной термо-винил графикой смотрится безупречно, если не сказать роскошно – без какого-либо шпатлевания-выравнивания..

Типичны для «американцев» и основные решения по компоновке и оборудованию. Палубы покрыта виниловым ламинатом, планширь и зашивки борта – ковролин (или опционально винил), декоративные вставки консолей и багажных отсеков отформованы из АБС-пластика. Все безукоризненно, технологично и вместе с тем очень комфортно для экипажа и радует глаз. Кормовой диван раскладывается в плоскую площадку во всю корму, на которую можно установить съемное «штурманское» сиденье, превратив его в рабочее место рыболова, а можно просто загорать на ее ворсистой ковролиновой поверхности. Похожая по назначению площадка есть и в носу, разве что поменьше размером, зато под ней скрыт садок для живой рыбы с принудительным водообменном (аэратор) такой же садок расположен в транцевой части катера, кроме того, на некоторых моделях, в базовую комплектацию входит троллинговый электромотор Minn Kota. Специализированные отсеки для хранения длинномеров – удилищ, подсаков, отпорников – расположены под палубой и в бортовых нишах. Фирменный тент Princecraft обладает повышенной пыле-влаго защитой, имеет непротекаемые отверстия для вентиляции, надежно закрывает кокпит, ладно скроен и хорошо держит тепло, что крайне важно при эксплуатации в суровых погодных условиях..

Читайте также:  Катер Super Sport Drifter от Wooldridge Boats

Но коль скоро компания Princecraft входит в группу Brunswick International, понятно, что комплектование лодок подвесным мотором Mercury производит само предприятие-изготовитель со всеми вытекающими преимуществами – высоким качеством работы, заводской гарантией и заметно сниженной ценой по сравнению с той, что пришлось бы заплатить, устанавливая свой «сторонний» мотор у дилера. Кстати, на установку мотора завышенной против паспортных данных мощности американцы, да и эксклюзивный дистрибьютор в РФ – питерская компания «Катерофф» не идут – репутация марки им дорога. Кроме заводского опционального оборудования, которое можно заказать за 10-12 недель до поставки, здесь смонтируют и рыболовное оборудование Cisco Fishing System..

Высокий технологический уровень производства говорит сам за себя. Помимо гарантированного качества он подразумевает цену товара, сформированную в условиях выпуска по-американски крупных серий, значит – более низкую, чем у аналогов от известных у нас европейских производителей. При этом полноценная гарантийная поддержка обеспечена в дилерском сервис-центре в Лахте; пусть не пожизненная, как это можно было бы получить на территории США и Канады, но все же обеспеченная международным авторитетом бренда Princecraft..

(В 2013г. российским дистрибьютором будут поставлены для российского рынка основные модели катеров Princecraft: Sport, Platinum, Xpedition, Hudson. Эти модели будут выставлены на Бот Шоу в Моске,  которое пройдет в Крокус Экспо с 12 по 17 марта 2013г..