Монтаж электрооборудования выполняют проводами типов ЛПРГС, АОЛ, АОЛБ (со стальной броней)или ПГВА, а при наличии на мотолодке радиоприемника — экранированными судовыми проводами ЛПРГСЭ.
Провода одно- и двухжильные с медными жилами и резиновой изоляцией в оплетке из хлопчатобумажной пряжи, покрытые лаком или в хлорвиниловой оболочке, должны быть пригодны к эксплуатации при температуре окружающей среды от —40 до +55° С.
Применяют кабели типов КОВЭ и КНРЭ (экранированные), КНРП в негорючей шланговой оболочке и оплетке из стальной проволоки и СРМ с резиновой изоляцией и голой свинцовой оболочкой.
Для цепей зажигания используют провода высокого напряжения ПВЛ и ПВЛЭ (экранированный) с одной медной токоведущей жилой, резиновой изоляцией и хлопчатобумажной оплеткой, покрытой лаком.
При монтаже электрооборудования полезны следующие рекомендации:
1. Место установки аккумулятора следует выбирать так, чтобы исключить попадание электролита на обшивку и несущие конструкции корпуса судна и обеспечить хорошую вентиляцию. Место установки надлежит окрасить два раза кислотоупорной краской.
2. Все соединения проводов и кабелей выполнять только паяными или на болтах с шайбами через паяные наконечники.
3. Кабели и провода необходимо прокладывать в местах, исключающих попадание влаги; следует исключить и возможность повреждения проводов и кабелей при проходе через люки, горловины, двери и т. п. Во избежание механических повреждений на открытых местах кабели и провода прокладывают в трубках, или под кожухами.
4. Длина кабелей, соединяющих аккумуляторную батарею с реле стартера, должна быть минимальной. Следует применять кабели типа АСО или АСОБ (бронированные).

Читайте также:  Стали известны даты проведения V Московского фестиваля яхт