Восемь небольших яхт возьмут старт в уникальной гонке яхт — роботов Microtransat Challenge. По устройству эти яхты повторяют строение «настоящих» парусных судов в небольшом масштабе. Такелажем здесь управляют специальные приводы, команды которым отдает бортовой компьютер. Он постоянно сверяет позицию яхты (благодаря спутниковой навигации) с картой маршрута, следит за погодой, волнами и ветром и регулярно отправляет на берег «отчет» о положении дел. Питание – за счет аккумуляторов, заряжаемых солнечными батареями.

Включить дистанционное управление яхтой «береговая команда» может только в экстренных ситуациях. Но в таком случае ни о какой победе речи уже не пойдет. В правилах Microtransat Challenge перечислены также следующие ограничения:

— яхты не должны иметь никакого привода, кроме паруса;

— аппарат должен быть полностью энергетически автономным, он должен нести на борту все необходимое ему электрооборудование, а в длину парусник не должен превышать четырех метров;

Читайте также:  Кольский залив из иллюминатора

— участники не могут мешать другим претендентам, в том числе вести машины на столкновение, ставить препятствия или мешать работе электронных систем конкурентов;

— каждый участник обязуется предоставлять информацию о положении лодки судьям не реже раза в сутки;

— участники не могут управлять своими яхтами дистанционно, но могут переправлять на них координаты определенных точек дистанции, информацию о погоде на маршруте, а также получать с борта телеметрию о состоянии яхты (ее батарей и так далее).

На данный момент для участия в соревновании зарегистрировалось восемь команд из Великобритании, Франции, Австрии, Канады, Португалии и США.

Состязание роботов-яхт придумано Марком Нилом (Mark James Neal) из университета Уэльса и Ивом Бриером (Yves Brière) из ENSICA. Предыдущие гонки лодок-роботов World Robotic Sailing Championship 2008 проходили с 20 по 25 мая 2008-го в Австрии на озере Нойзидль (Neusiedl) близ города Брайтенбрунн (Breitenbrunn). Первый день соревнований лодки гонялись под проливным дождем. Роботы-претенденты должны были продемонстрировать 48-часовое автономное плавание без каких-либо команд со стороны людей. Однако ни один участник соревнований в таких погодных условиях не смог провести 48 часов без остановки и помощи своих создателей. Победителя чемпионата выявила вторая часть регаты, прошедшая при ярком солнце и крепком ветре. Первым к финишу на всех трех маршрутах регаты пришел австрийский аппарат ASV Roboat, став несомненным фаворитом соревнований.

Читайте также:  Супермодель Адриана Лима купила яхту за миллион

Теперь роботы выйдут на старт куда более сложной гонки – первой в истории попытки роботов пересечь Атлантику под парусами. Они должны выжить в течение двух-трех месяцев без всякой поддержки. Если им удастся добраться до финиша, это достижение откроет океаны для мониторинга окружающей среды при помощи роботов. Уже сейчас датчики таких машин будут измерять содержание углекислого газа в воде, концентрацию хлорофилла и загрязняющих веществ, атмосферное давление и температуры воды и воздуха. Собранные данные пригодятся ученым, а также помогут специалистам отслеживать рост планктона или разливы нефти. Роботы соберут эту информацию дешевле и оперативнее, чем нынешние технологии.

Старт Microtransat Challenge был намечен на промежуток между 29 сентября и 5 октября 2008 г. в Виане-до-Кастело (Viana do Castelo), Португалия, однако из-за юридических вопросов в Португалии гонка была отложена до 2009 г., рассматриваются альтернативные стартовые площадки.

Читайте также:  National Liquidators

Источник: www.membrana.ru, www.microtransat.org