В воскресенье 5 июля в ясную солнечную погоду при усиливающемся ветре был дан старт I этапа регаты The Tall Ships’ Races Baltic Series, маршрут которого пролегает из польского города Гдыня в Санкт-Петербург. Всего на линию старта вышло 101 судно. За это время дующий с северо-востока ветер усилился до 12-14 узлов, что позволило участникам, чей путь лежал на запад, стартовать под полными парусами.

Все городские пляжи были заполнены до отказа провожающими регату зрителями. По некоторым подсчетам, только в этот день на улицы вышло более миллиона людей. Всего же за последние четыре дня Гдыню посетило более 2,5 миллионов гостей.

Между тем, в пяти милях от берега на линии старта уже выстроились величественные парусники класса А. Меньше 10 минут потребовалось им чтобы поднять паруса, и вскоре они уже были видны на линии горизонта. Показавший всем пример образцового старта бело-голубой российский парусник «Мир» под управлением капитана Юрия Галкина с первых секунд занял место лидера. Сразу за ним стартовало польское судно Pogoria и третьим ушел немецкий барк Alexander von Humboldt.

Читайте также:  В Петербурге впервые прошли соревнования в олимпийском классе парусного спорта – 49er

Полчаса спустя, в 18:30, стартовали суда класса B. Здесь тон задали шхуны, на первом месте двухмачтовая финская Albanus, на втором – бельгийская Rupel под руководством Яна Ванденборна (Jan Vandenborne), на третьем голландская шхуна De Gallant.

В самом конкурентном классе C эстонская яхта St IV не сумела удержаться на сильном ветру и, допустив фальш-страт, была вынуждена совершить круг и занять последнее место на линии. Настоящее мастерство в духе America’s Cup показал латвийский шлюп Spaniel, секунда в секунду пересекший стартовую черту. За ним, буквально расталкивая соперников, проследовал польский шлюп Gaudeamus, который всего на мгновение опередил другое судно Purga.

Немного замешкались на старте яхты класса D. Здесь чешской Hebe III удалось опередить российскую яхту  «Сибирь» (капитан Сергей Щербаков) и финский кеч Feelings под управлением Тимо Лаппалайнена (Timo Lappalainen).

Читайте также:  Верхневолжская парусная регата на приз Губернатора Тверской области

В пути команды выбирают стратегию и продумывают маршрут в Санкт-Петербург от шведского острова Готланд. Их ждет 2 контрольных пункта — у маяка Glotovi Madal и у Таллиннского маяка, который участники оставят слева по курсу.

Каждое судно каждые 12 часов выходит на связь с судном гоночного комитета и докладывает о своих координатах, после чего гоночный комитет производит предварительный подсчет мест по классам. Данные по позиции и координатам публикуются он-лайн на сайте гонки — http://www.tallshipsraces.com/baltic/ с интервалом в 12 часов.

После первых 12 часов гонки, на 5 утра 6 июля в ситуации постепенного усиления ветра во флоте выглядела следующим образом: в классе «А» и в целом во флоте лидирует знаменитый петербургский парусник «МИР», который идет со скоростью 6 узлов. В классе «А» немного отстают от него польский флагман «Дар Млодежи» и норвежский «Кристиан Радих». К сожалению, паруснику «Юный Балтиец» не хватает ветра и он идет только 19-м в классе. Парусник «Седов» не стартовал в гонку и движется к Петербургу в режиме круиза. В классе «В» лидируют шхуны «Рупель», «Йенс Крогг» и «Альбанус».

Читайте также:  Монтаж электрооборудования

Результаты наших парусников по классам:

Класс А:
Мир – 1
Юный Балтиец – 19
Седов – не стартовал

Классы С и D:

Adventure (D) – 5
Акела (С) — 8
Арго (D) – 19
Былина (D) – 9
Варяг (D) – 2
Диана (D) – 17
Елена (D) – 26
Звезда (С) — 12
Нева (С) — 16
Ника (D) – 3
Сибирь (D) – 22