Отношение прочности к весу

Главным преимуществом алюминия является его отличное соотношение прочности к весу. Соотношение прочности алюминия к его весу, связывает удельный вес алюминия и его механические свойства, например такое свойство как прочность. Простыми словами, при большем показателе прочности к весу, при той же прочности катер будет легче катера из другого материала. Одинаковый по конструкции катер, сделанный из материала с меньшим показателем прочности к весу, будет тяжелее.

Алюминий отличный материал для глиссирующего корпуса катера, в виду высокого соотношения прочности к весу. Снижение веса корпуса глиссирующего катера — лучший способ увеличить скорость катера. Высокая производительность корпуса катера проявляется в минимальном потреблении топлива катером на прохождение дистанции, на которую катеру с худшими показателями корпуса требуется больше топлива. Высокая производительность корпуса катера — увеличение скорости без добавочной приложенной мощности двигателя.

Высокий коэффициент отношения прочности к весу имеет значение для всех типов водного транспорта. Например, для парусных яхт он даёт брать больший балласт в киль, что позволяет нести большее парусное снаряжение и даёт большую устойчивость, что не возможно для яхт сделанных из более тяжелого материала. В результате данного фактора в США с 1960-х годов резко увеличилось строительство яхт из алюминия.

Читайте также:  Чемпионат России среди паралимпийцев

Долговечность алюминиевых корпусов

Кроме малого веса и высокой прочности алюминий имеет ещё плюсы, например алюминий гораздо более ударостоек, чем сталь или стекловолокно. Алюминий – «тягучий» материал, при растяжении или нанесении удара, алюминий растянется до 12%, прежде чем разорвётся. Эластичность алюминия в три раза больше данного показателя для стали. Как материал корпуса для катера, алюминий будет служить вечно, при этом уход за алюминиевым корпусом не требует большого количества средств и времени. Низкая стоимость затрат по обслуживанию — одно из основных преимуществ корпусов из алюминия. Конструкционные и морские алюминиевые сплавы не подвержены воздействию атмосферы и морской воды. Зачастую, оксидная плёнка, проявляющаяся на поверхности алюминия, служит как надёжная защита, и покраска корпуса катера не является необходимой. Даже если алюминиевый корпус красится, то не для защиты его от коррозии.

Читайте также:  Самый большой флот подводных лодок

Алюминиевые корпуса не нуждаются в подготовке, нанесении регулярной внутренней антикоррозионной покраски корпусов. Уже только этот факт, делает алюминиевый корпус дешевле, чем аналогичный корпус из стали.

Экономичность

Может показаться, что преимущества сварного алюминиевого судна могут быть поставлены во второй ряд более высокой себестоимостью литого голого корпуса, по сравнению с себестоимостью стеклопластикового или стального корпусов. Алюминиевый корпус дороже аналогичного корпуса из стали, но часто затраты сравняются, если учесть пескоструйную подготовку и покраску, необходимые для стального корпуса. Алюминиевый корпус весит в два раза меньше, и требует на 20% меньше затрат на производство.

Если сравнивать алюминиевый корпус со стеклопластиковыми корпусами, то строительство сварного алюминиевого корпуса требует больше затрат, и более квалифицированную рабочую силу. Что соответственно является причиной высоких первоначальных издержек на строительство и приобретение алюминиевого корпуса. Но если учитывать долговечность, характеристики алюминиевого корпуса, то в сравнении с аналогичными характеристиками для корпусов из стеклопластика или стали, долгосрочная экономия становится очевидной.

Читайте также:  Первый фрегат проекта 22350 начал ходовые испытания

Долгосрочная экономия

Если первоначальные затраты на строительство и приобретение алюминиевого корпуса часто превышают затраты, на стеклопластиковые или стальные корпуса, то в перспективе на долгосрочность проявится экономия. Низкая стоимость затрат по уходу за корпусом, высокая показатели манёвренности, устойчивости, надёжности, в последствии приводят к более результативной высокой отдаче, получаемой от первоначальных капиталовложений.

Ценность для вторичного рынка

Более того, алюминиевые катера при перепродаже имеют большую ценность чем аналогичные катера из стеклопластика или стали. Катер, корпус которого грамотно обслуживался в течение трёх четырёх лет, при продаже теряет не более 15% от первоначальной стоимости.