Ржевский машиностроительный завод с 1967 г. выпускает подвесной лодочный мотор «Москва-М», предназначенный для туристских, прогулочных и хозяйственных моторных лодок с транцем высотой 365—405 мм, толщиной 40—50 мм при плавании в водоемах глубиной не менее 80 см с пресной и соленой водой.
Мотор «Москва-М» имеет реверсивно-разобщительное устройство и запускается ручным стартером с самоубирающимся шнуром. Двигатель закрыт капотом, обеспечивающим безопасность эксплуатации. Охлаждение — водяное принудительное, насосом; второй насос с водозаборником служит для откачки воды из корпуса судна На переднем ходу при встрече с препятствием подводная часть мотора отбрасывается назад. Управление двигателем и судном сосредоточено в рукоятке румпеля, при этом управление газом и опережением за жигания сблокированы. Рукоятка реверса сбоку дейдвудной трубы переключает редуктор гребного винта на нейтраль, ход вперед и назад. Предусмотрена возможность установки на судне дистанционного управления двигателем и реверсом.
Двигатель двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кри-вошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском через автоматические пластинчатые клапаны.
Подача топлива из бака к карбюратору производится диафрагмен-ньш насосом и подкачивающей грушей (при запуске двигателя). Конструкция топливоподачи дает возможность использовать топливный бак при центровке мотосудна, так как для работы двигателя местонахождение бака не имеет значения.
Магнето маховичное, двухискровое, с двумя трансформаторными катушками, конденсаторами и прерывателями, благодаря этому системы зажигания цилиндров независимы.
В ступице гребного винта установлена резиновая армированная втулка, предохраняющая винт и шестерни редуктора от поломки при перегрузке. На гребном валу имеется стальной штифт, срезающийся при встрече с подводным препятствием.
Рациональное крепление мотора к кронштейну-подвеске на демпферах уменьшает шум и передачу вибрации на корпус судна.
В конструкцию подвесного мотора «Москва-М» завод внес ряд изменений, в частности: повысил до 6,5 степень сжатия, увеличил число оборотов коленчатого вала (до 4500 об/мин, вместо 4200 об/мин у мотора «Москва»), снизил на 1 кг сухой вес мотора, заменил магнето, изменил диаграмму газораспределения .
В результате доводки двигателя при одинаковом диаметре цилиндра и ходе поршня мощность двигателя мотора «Москва-М» возросла до 10,5 л. с, удельный вес снизился до 2,86 кг/л. с, при этом завод установил гарантийный срок работы двигателя до первой переборки — 500 ч, т. е. увеличил моторесурс.
Вместе с тем, завод установил ограничение — мотор не рекомендуется эксплуатировать на судах водоизмещением менее 80 кг.
Для эксплуатации мотора на тяжелые судах выпущен трехлопастный гребной винт; он не входит в комплект заводской поставки подвесного мотора, а продается отдельно.

Читайте также:  Как создают искусственные острова в Дубае