Большинство владельцев катеров с подвесными или стационарными моторами могут и не подозревать о тех сюрпризах, которые их ожидают после спуска лодки на воду. И первый из них – мотор попросту не заводится после зимней спячки.

Многочисленные технические сервисы, расположенные на территориях яхт-клубов и марин, предлагают услуги по консервации моторов на зимний период и, соответственно, их расконсервацию и подготовку к дальнейшей работе. Но что, если вы по каким-то причинам не обратились за данной услугой, а просто вытащили свою лодку из воды, поставили ее в гараж на зимовку и забыли. Ведь такое возможно…

Вот некоторые рекомендации, как провести подготовку мотора самостоятельно. И для начала рассмотрим, что такое лодочный мотор вне зависимости — стационарный или подвесной, 2х-тактный или 4х-тактный. Лодочный мотор — это сложный механизм, состоящий из множества узлов и деталей. Деталей, изготовленных на металлообрабатывающих станках, с допусками в микронах. Все лодочные моторы эксплуатируются в основном в агрессивной среде — солёной или пресной воде. И для долговечной и безотказной мотора работы следует содержать мотор в чистоте и тщательно за ним ухаживать. Данное требование отражено во всех инструкциях и руководствах по эксплуатации.

Читайте также:  Классификация малых судов

С чего начать подготовку? Для начала нужно вспомнить, где он находится (на лодке или просто стоит в углу гаража). Осмотреть его состояние и внешний вид. Нет ли на стыках и соединениях корпуса подтеков масла или следов коррозии. Осмотр лучше всего проводить сверху вниз.

С чего начать подготовку? Для начала нужно вспомнить, где он находится (на лодке или просто стоит в углу гаража). Осмотреть его состояние и внешний вид. Нет ли на стыках и соединениях корпуса подтеков масла или следов коррозии. Осмотр лучше всего проводить сверху вниз.

Откройте крышку мотора (1). Осмотрите все механизмы, провода электропроводки, контактные соединения. Особое внимание обратите на провода высокого напряжения, на их диэлектрическую оплетку, а также на состояние высоковольтных колпачков свечей зажигания (2). Не потрескалась ли оплетка за зиму? Особое внимание обратите на изгибы проводов. Обнаружив дефекты, все надо заменить. Затем проверните маховик, пару оборотов будет достаточно (3). Во время проворачивания убедитесь в отсутствии посторонних шумов, стуков, не клинит ли вал двигателя? Если у вас подвесной мотор с ручным запуском, обязательно осмотрите пусковой шнур, в каком он состоянии, не перетерся ли, хорошо ли прикреплен к маховику? Это позволит избежать сюрприза после первой попытки запуска мотора в новом сезоне. Сюрприз будет в виде стартерной ручки и обрывка шнура в руке! Выверните все свечи зажигания, осмотрите в каком они состоянии и как перезимовали в качестве заглушек камер сгорания двигателя (4). Проверьте свечи на предмет искрового зазора и состояния керамических изоляторов. Если зазор увеличился, а изоляторы повреждены или имеют черные или коричневые отложения, то свечи требуют замены. Можно зачистить изолятор и выправить зазор самостоятельно, но лучше в начале сезона сразу заменить все свечи комплектом.

Читайте также:  ТУРЦИЯ - ЗНАКОМАЯ И ЗАГАДОЧНАЯ

Проверьте всю топливную систему, продуйте весь трубопровод (5). Замените топливный фильтр, проверьте топливный бак на предмет наличия грязи, отстоя, промойте его. Если присутствуют остатки бензина, то слейте их (пригодится для розжига мангала).

В 4-х-тактном двигателе обязательно надо проверить состояния ремня ГРМ — его натяжение и соответствие передачи фаз газораспределения на маховике и опережения угла зажигания. Также не забудьте сменить рабочее масло в картере двигателя и масляный фильтр (6).

Любой мотор, снабженный электростартером, подсоединяется к аккумулятору. Клеммы силовых кабелей должны быть плотно присоединены к аккумуляторной батарее. Батарея должна быть полностью заряженной, плотность электролита в ней должно соответствовать норме.