Архангельская региональная общественная организация "Товарищество Северного Мореходства" взялось за восстановление исторического парусника — яхты Петра I "Святой Петр". Работа на местной верфи ТСМ  идет полным ходом. В бригаде судостроителей работают плотники из Великого Новгорода, Архангельска, Твери, Москвы, Санкт-Петербурга и Соловков.

Второе рождение "Святого Петра" ожидают в 2011 году. Единственными отличиями от прототипа станут более скромные размеры — длину яхты пришлось сократить с 18 до 12 метров. Но, несмотря на это, "Святой Петр" будет полноценным морским судном — для этнографических и исторических экспедиций в Белом и Баренцевом морях.

Именно на яхте «Святой Петр» в 1693 году произошло Знакомство Петра I с Белым морем. Это судно голландского образца было построено в Архангельске весной 1693 года корабельными мастерами П. Басом и Г. Янсеном. Украшения его выполнил «резного дела мастер» Ф. Иванов. Небольшой парусный корабль имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. По бортам подвешивались шверцы (балансиры) для большей устойчивости в бурном море.

Читайте также:  Самая быстрая парусная яхта

В следующем 1694 г. на подходе к Соловкам «Святой Петр» попал в страшный шторм. И судно, и экипаж спаслись чудом. С той поры на "Святом Петре" государь не ходил. Но свою первую яхту не забывал никогда — почти через 30 лет после крушения в Белом море, в 1723 г, вышел указ: "Ежели той яхты хотя остатки найдутся, то оные извольте в удобном месте поставить и приказать беречь". Яхта стала первым в Архангельске музейным объектом. Но время сделало то, что не удалось когда-то стихии.

Пока длится строительство, приобщиться к возрождению легенды русского флота может практически каждый желающий: на Соловецкий верфи рады любому, кто умеет держать инструменты в руках: «Для плотников всегда открыты сердца большой команды ТСМ. Им с большим интересом расскажут об истории Соловков, проведут экскурсии, познакомят с интересными жителями острова».

Читайте также:  Volvo намерена сократить более 3 тысяч сотрудников

Основные характеристики парусно-моторной яхты «Святой Петр»:

• Длина по корпусу — 13,06 м • Ширина — 4,54 м

• Водоизмещение — 33,6 т

• Парусное вооружение — гафельный тендер с бушпритом

• Площадь парусности — 98 кв.м

• Заваливающаяся мачта

• Двигатель мощностью 121 лс

• Обшивка корпуса — многослойная из деревянных реек

• Автономность по запасам воды и провизии — 10 суток

• Автономность по запасам топлива — около 2000 литров (5 ходовых суток)

• На судне будут расположены: одна двухместная капитанская каюта с салоном для приема гостей, две двухместных каюты, два двухместных кубрика для экипажа в носовой части судна, салон с камбузом и ходовая рубка. В кормовой части, вблизи каюты капитана и в средней части оборудуются гальюны.

Читайте также:  Дальнее спортивное плавание яхты "Сибирь"

Общее количество спальных мест – 15.

Материал элементов остова — сосна.

Шпангоуты — клееные многослойные (ламинированные).

Материал первого слоя корпуса — лиственница.

Остальные слои — из сосны.

Весь крепеж выполняется из нержавеющей стали.

Подробнее о проекте можно узнать на информационном портале «Соловецкие острова».