22—23 октября под эгидой Национальной академии градостроительства и девелопмента в Москве состоялась первая международная конференция «Девелопмент яхт-клубов».

Организатор конференции Алексей Мороховец о парусе знает не понаслышке: «В начале 1990-х гг. я гонялся на тридцатифутовике, когда друзья предложили мне поучаствовать в кругосветке. Сами строили лодку – семидесятитонный двухмачтовый парусник из корабельной стали «Урания II». В кругосветку я в результате так и не пошел, но во время двухмесячного испытания лодки в Балтике и Северном море дошел до Норвегии. Позднее я гонялся на многих регатах, ходил в чартер. У нас много красивой воды, красивой природы, исторических мест и совершенно отсутствует инфраструктура. Отойди на полчаса от того же «Буревестника» — и уже не найти плавучих заправочных станций, негде пришвартовать яхту на ночлег, выбросить мусор, пополнить запасы питьевой воды. Наши яхтсмены ездят фрахтовать лодки в Хорватию, Турцию. Это неправильно».

Читайте также:  В ожидании ветра: новости с фестиваля "Должанка DA!"

В конференции приняли участие депутат Государственной думы РФ, президент Региональной ассоциации яхт-клубов и владельцев маломерных судов Аркадий Баскаев, руководитель PNN-Consulting Павел Новоселов, президент «Астра Маринас Групп» Массимо Киодо, заместитель генерального директора «Тиммерман-яхты», заслуженный тренер России Юрий Пильчин, управляющий директор MarTech Андреа Ритосса, председатель общества «Санкт-Петербург за экологию Балтики» Галина Цветкова, генеральный директор яхт-клуба «Терийоки» Анна Лебедева, председатель правления Applied Technology and Management Inc. (ATM), член IMI, MOAA, NMMA,ULI Эдвард Моджелевски и др.

Главной причиной отсутствия нормальной инфраструктуры, по мнению заместителя начальника ГИМС МЧС России Николая Дяблова, является несовершенство законов. Огромный перечень согласований, которые нужно пройти на этапе подготовки к строительству яхт-клуба, отбивает у инвестора желание заниматься развитием этого направления бизнеса. К требованиям федеральных законов местные власти добавляют региональные и городские. Еще одна немаловажная проблема – это краткосрочность договора аренды земли под яхт-клуб. Отсюда – вполне понятное нежелание хозяев клубов вкладывать средства в развитие инфраструктуры.

Читайте также:  Спешите делать заявки на Marmaris Race Week

Зарубежный опыт девелопмента яхт-клубов представил управляющий директор MarTech Андреа Ритосса (Италия). В зависимости от объема инвестиций, вложенных в строительство клуба, земля предоставляется в аренду на срок от 50 до 70 лет. Кроме того, клубам предоставляются налоговые льготы. Как вариант — город сам может стать владельцем причальной инфраструктуры, взять на себя ее содержание и на льготных условиях сдавать предпринимателю готовый клуб в аренду.

Несмотря на то что жесткой программы по окончанию конференции выработано не было, четко обозначились два направления деятельности. «В стране есть все ресурсы для развития яхт-клубов, есть люди, заинтересованные в развитии паруса, есть опыт в строительстве яхт-клубов на международном уровне, мы знаем все особенности российского рынка и нашей конъюнктуры, — рассказывает Алексей Мороховец, – не хватает популяризации. Не хватает знаний. Работа с медиа, со СМИ, привлечение инвесторов – это первое направление нашей работы. Второе – это законодательная инициатива. Необходимо расширить полномочия Региональной ассоциации яхт-клубов и владельцев маломерных судов до уровня всероссийской».

Читайте также:  RUS7 на AUDI MEDCUP: самые молодые

Аркадий Баскаев: «В настоящее время нужна консолидация сил, заинтересованных в решении проблем, препятствующих развитию отечественного яхтинга».

Более подробную информацию о конференции вы можете получить на сайте организации devamarina.org.