29.10.05. Первый день регаты. С утра все потянулись в офис регаты для регистрации, получения вымпелов класса, да и просто пообщаться с прошлогодними друзьями. Мы быстренько прошли этот этап и вернулись на яхту: два дня до старта, а у нас еще куча проблем (яхту приобрели незадолго до регаты и не все успели подготовить). Главное — у нас нет спинакер-гика, без которого быстро не поедешь. Спинакер есть, даже два: обычный и асимметрик, но без спинакер-гика симметрик не поможет. Отправляемся в поход по местным яхтенным магазинам и мастерским: может что-нибудь найдем.


30.10.05. С утра выходим на тренировку-прикидку. Экипаж сборный, ни разу вместе в одной лодке не сидели. Шкипер Валерий Околокулак — самый старший из нас. Большую часть жизни провел в бизнесе и только сейчас появилась возможность заняться любимым парусным спортом. Прилетел на регату из Дании, рвется в бой. Рулевой Николай Ремнев из Киева. Опытный боец, уже был призером этой регаты, мы надеемся на него. Шкотовый Дмитрий Даровских из Москвы, опытный яхтсмен, но довольно долго не гонялся, главный «гриндер» на яхте. Спинакерный шкотовый и главный «откренщик» — это я, Анатолий Большаков. По совместительству — владелец нашей симпатичной яхточки ДЖАНАН (по турецки — это значит «моя любимая»). Яхта типа Beneteau Oceanis 320 действительно очень симпатичная и уютная. Кокпит достаточно просторный для гонок. Как то она будет вести себя на дистанции? В гонках ее еще не испытывали. Паруса приличные, стандартные фирмы UK 2004 года, но подходящий спинакер-гик не нашли, пришлось собрать для регаты один составной из двух маломерных.
Вечером, посмотрев списки участников, узнаем, что в нашем «пурпурном» дивизионе 18 яхт, разброс по размерам очень большой — от 24 до 38 футов. Особенно настораживает наличие в группе трех «рысаков» под турецкими флагами — яхт типа First 38. Хорошая новость — это то, что у нас довольно низкий гоночный балл — 0.869 по системе IRC. Может кого-нибудь пересчитаем. (Кстати, эта система нам очень понравилась своей простотой, ясностью и практичностью. Весь обмер занимает не больше двух часов, пересчитывать результаты гонок очень просто. Может стоит ее внедрить в России?)

Читайте также:  Кубок Владивостока 2009


31.10.05. Первая «иншорная» гонка по заливу Мармарис. В шести дивизионах на старт вышли 98 яхт самых разных размеров и типов. Картина — великолепная! Среди участников — 10 российских экипажей, в том числе 8 — на чартерных яхтах. Стандартная дистанция: треугольник, петля, прямая. Длина — около 20 миль. Ветер 3-4 балла, волны практически нет. Как потом поняли, — это наша погода для нашей чисто круизной яхты с развитой плоскодонной носовой оконечностью. Яхта хорошо идет по гладкой воде, но все равно «рысаки» уехали вперед, и даже другая российская яхта ПЕСНЯ (типа Рикошет 940) тоже объехала нас. На берег возвращемся без особых эмоций, не думаем, что будем в призах.
А вечером, на процедуре награждения с удовлетворением узнаем, что мы — вторые, третья — ПЕСНЯ, которую мы пересчитали всего на 13 секунд! Первые — турки на яхте FIRST (типа First 38). Да, у них хода столько, что, наверное, никакой пересчет не поможет! Но мы вторые — это тоже очень хорошо, мы довольны. Будем бороться дальше.


01.11.05. Длинная «оффшорная» гонка. Дистанция — «колбаса», 40 миль. Погода — не очень. Пасмурно, идет дождь, налетают шквалы. Стартуем хорошо, под спинакерами. Первые 20 миль — чистый фордевинд. Наш синий, пошитый на Украине симметрик, везет яхту хорошо и мы в группе лидеров. Только когда раздулось до 5-6 баллов, «рысаки» стали немножко уходить. Увы, после трех с половиной часов фордевинда нужно возвращаться назад. Об этом переходе до сих пор вспоминать тяжело. Шесть с половиной часов чистой лавировки в открытом море. Тучи брызг, удары плоским днищем о встречные волны, холод, ночь, — «наелись» по горло. «Рысаки» очень быстро оторвались от всех и, как потом выяснилось, привезли основной группе яхт около часа отрыва. После пересчета выяснилось, что мы опять в призерах этапа — третьи, ПЕСНЯ — четвертая, мы опять ее пересчитали. 38-футовик BERK — первый, FIRST — вторая.

Читайте также:  Подготовка к Банковскому кубку-2009


02.11.05. Вторая гонка по заливу. Погода опять наша — ветра немного, волны нет. Проходим всю дистанцию хорошо, но FIRST опять первая по чистому времени, а мы на этот раз вторые с очень небольшим отставанием от них. Турки стоят за финишем и ждут нас, включив секундомер. Это приятно, что нас уже уважают и ждут на финише. Мы тоже засекаем время нашего финиша. Видим их кислые физиономии. Все ясно: с учетом гандикапа, в этой гонке мы первые, они вторые. По сумме трех гонок ситуация обратная — FIRST на первом месте, мы на втором, разрыв всего в одно очко. Многое решится завтра.


03.11.05. Вторая «оффшорная» гонка по треугольной дистанции помотала нервы многим. Сначала полный курс со спинакерами и «рваными» порывчиками ветра. Турки, которые участвуют в регате не первый год, лучше разбираются с погодой и на первом знаке — первые с большим отрывом. На втором отрезке дистанции ветер сначала совсем «скисает», а затем снова раздувается и все яхты дружно в галфинд бегут на финиш. Знакомая картина по Онего и многим другим регатам: все опять будет решать арифметика. Все финишируют довольно кучно, кто будет впереди, сказать трудно. Нам ясно одно — FIRST по гандикапу опять сзади нас, поскольку оторвался не намного, вопрос только один: какой у нас разрыв по местам. Вечером у стендов с результатами узнаем очень приятную для нас новость: все ОК. Гонку выиграла малюсенькая 24-футовая яхточка WALK ABOUT, у которой самый маленький гоночный балл. Мы опять вторые, а FIRST — только пятая! (Спасибо ПЕСНЕ. Заняли четвертое место на этапе и отодвинули турок на пятое). Несложные подсчеты показывают, что мы — УЖЕ чемпионы и никому нас уже не перегнать. (Худшая гонка по внутренней дистанции выбрасывается, и это значит, что если даже завтра FIRST придет первой, мы все равно останемся на первом месте по итогам регаты).

Читайте также:  Кубок Семь Футов 2009: "Виктория" Испании


04.11.05. Последняя, третья «иншорная» гонка. Хочется по чемпионски завершить регату, но ничего не получается. На одном из фордевиндов отрывается блок спинакер-брасса, какая-то расслабуха мешает собраться и гоняться всерьез. В итоге FIRST — первая, ПЕСНЯ — вторая, что выводит ее на общее третье место, мы — пятые. Поздравляем земляков с успехом, они нас с общей победой.
Вечером итоговый банкет в пятизвездочном отеле MARES. Получаем первый приз за победу в дивизионе, фотографируемся, выпиваем из кубков и т.д.


Жаль нас с ПЕСНЕЙ не поддержали экипажи, выступавшие на чартерных лодках. Команды там были сильные, но результаты, увы, не очень. Объяснение я вижу этому очень простое: чартерные яхты очень различаются по своим ходовым качествам. Все европейцы заказывают лучшие лодки заранее — за полгода и даже раньше. Так что если есть желание побыть в призерах регаты, нужно заранее резервировать для регаты яхты.


Можем на этот счет кое-что порекомендовать и помочь.