Линейка исследовательских яхт от судоверфи Dynamiq была представлена на фестивале достижений яхтенной индустрии в Монако. Кстати, на известных шоу яхт и катеров можно увидеть парусные яхты для океана признанных в мире брендов, быстроходные моторные лодки, мини-яхты, прочие популярные среди яхтсменов средства водного транспорта.

 Европейский судостроитель представил четыре компактные экспедиционные яхты, а именно 30-метровую лодку G-300, 35-метровую модель G-350, 38-метровое судно G-380 и 44-метровую моторную яхту G-440. Между прочим, речь идет о молодой судостроительной компании, осваивающей новый для себя сегмент (экслореры). Выросла длина лодок, увеличился и гросс-тоннаж, внутренний объем Dynamiq G-300 – 200 БРТ, а скажем, модели G-440 – чуть менее 0,5 тысячи гросс/тонн. Моторные яхты обладают завидными ходовыми качествами, максимальная скорость наименьшей представительницы линейки составляет 19 морских узлов. Не стоит забывать про такие эксплуатационные преимущества как маленькая осадка и компактность.

Представители линейного ряда экспедиционных моторных яхт получили корпуса быстрого водоизмещения. Форма корпуса определяет их скоростные качества, управляемость, эффективность потребления горюющего. За морскую архитектуру отвечают лучшие морские инженеры компании Van Oossanen. Разработчик улучшил гидродинамические характеристики яхты за счет кормового крыла Hull Vane. Рысканье судна удалось снизить на 19%.

Читайте также:  Критерии при выборе типа судна (катера, лодки)

 Все лодки, представляющие серию Global, спроектированы с учетом потребностей потенциальных заказчиков, их родных и близких, то есть пассажиров. Моторные яхты отлично себя чувствуют в мелководных акваториях (бухты, заливы и так далее). Это возможно благодаря их компактности, отмечает гендиректор судоверфи С. Добросердов. Более громоздкие экспедиционные яхты других пользующихся на рынке спросом производителей обычно не могут себе этого позволить.

 Модель G-300 выполнена из алюминия, а ее запас хода составляет 4 тысячи морских миль. Мастер-каюта оборудована на нижнем ярусе, а точнее на миделе, где качка менее всего ощутима. Судно G-350 получило алюминиевый корпус, ширина которого превышает восемь метров, а осадке – менее двух метров. Исследовательская лодка оснащена силовой установкой MAN V8/1200 (пара двигателей). Предельная скорость яхты составляет целых 16 морских узлов. Производитель заявляет, что расход топлива на круизной скорости в 10 морских узлов не превышает 62 литра/час. В распоряжение пассажиров комфортабельные гостевые апартаменты. Мастер-каюта с балконом занимает часть главной палубы.

Читайте также:  ТУРЦИЯ - ЗНАКОМАЯ И ЗАГАДОЧНАЯ

 Моторная яхта G-380 получила надежный стальной корпус, это одна из основных ее отличительных особенностей, если брать линейку в целом. На лодке предусмотрена просторная мастер-каюта, большая рулевая рубка, шикарный пляжный клуб, сауна, открытая зона отдыха для принятия солнечных ванн. Запас хода моторного судна составляет 4,5 тысячи морских миль (крейсерская скорость). Модель G-440 получила алюминиевый корпус. Производитель в очередной раз отдал предпочтение мощной и надежной силовой установке MAN V8-1200, способной разогнать судно до 17 морских узлов. На крейсерской скорости в десять узлов запас хода экспедиционной яхты превышает 5 тысяч морских узлов. На борту флагмана компании Dynamiq предусмотрен огромный гараж для хранения тендеров (корма) и вертолетная площадка, способная принять вертолет легкого класса, например машину Eurocopter-135. Салон находиться на главном ярусе, а в гараже предусмотрено отдельное помещение для хранения снаряжения для подводного плаванья, рыбалки и надувного бассейна.

Читайте также:  Общее устройство и типы водометов

Базовая комплектация экспедиционных яхт серии Dynamiq Global предполагает наличие дрона, мощного телескопа Celestron и подводного аппарата ROV, управление которым производиться в дистанционном режиме. Производственные мощности судоверфи, где будут создаваться все вышеупомянутые исследовательские яхты, находятся, хочется отметить, в Италии.