Наличие хорошего винта на вашем катере, может иметь огромное значение в области производительности, независимо от того, на что способен ваш катер. Конечно, не существует винта, который продемонстрирует идеальные возможности в любых условиях. Хотя мы все хотим иметь винт, который даст нам самую высокую скорость, высокий шлейф воды и прекрасное управление, разница между ними не значительна. Суть в том, что вы должны установить винт, который лучше всего соответствует водным условиям, в которых вы используете катер. Вы даже можете иметь два различных винта, чтобы получить максимальную отдачу от катера в том или ином случае. Вот некоторые шаги, которые помогут вам гарантировать лучшую производительность винта:
1. Вы должны выбрать винт, рекомендованный для конкретного двигателя. Лучший (и в большинстве случаев единственный) способ сделать это, связаться непосредственно с производителем (поставщиком) вашего двигателя. Производитель даст вам наиболее полную информацию относительно всех характеристик двигателя. Он также может назвать оптимальный диапазон оборотов для вашего двигателя на полностью открытой дроссельной заслонке. Или же, вы можете самостоятельно измерить предыдущий винт, который использовали. Вы можете найти характеристики винта выбитыми на внешней части самого винта. Характеристиками винта следует считать что-то похожее на следующие показатели:
14.25х19R
Диаметральный шаг вращения по часовой стрелке
2. Далее, решите, какую производительность вы ищите. Вы должны иметь в виду, что существует множество вещей, которые оказывают влияние на общую производительность. Для получения желаемого эффекта, вы должны иметь представление о снаряженной массе катера на регулярной основе. Всё изменится, как только вы загрузите полный топливный бак, дополнительное оборудование и возьмете друга на рыбалку. Самый простой способ изменения производительности, заключается в изменении шага винта. Если вы увеличиваете шаг винта, вы должны увидеть увеличение максимальной скорости. Если вы уменьшаете шаг винта, вы получаете быстрое ускорение. Таким образом, для катания на лыжах, вы, вероятно, хотите иметь меньший шаг винта и так далее. Но вы должны знать, что изменение шага винта сказывается на количестве оборотов вашего двигателя. Как правило, увеличение шага винта на один, снижает кол-во оборотов на 200. Большинство людей стараются оставить диаметр винта прежним, или не изменяют более чем на 1,25 сантиметра.
3. Следующим шагом необходимо выбрать алюминий или нержавеющую сталь. Винты из нержавеющей стали требуют большей производительности и, очевидно, гораздо надежнее. Однако, алюминиевые винты гораздо дешевле в плане покупки и замены. Есть и другие факторы, которые необходимо рассмотреть. Определите все условия, вовлеченные в ваши повседневные лодочные прогулки. Это может быть мелководье, глубоководье, солена и пресная вода. Если вы плаваете на мелководье, и ваш винт имеет больше шансов «скрежетнуть» по дну, возможно, алюминиевый винт со сменной втулкой и кожухом, станет лучшим выбором. Таким образом, вы сможете защитить вал от повреждений, если зацепите что-то винтом (нержавеющая сталь на порядок прочнее и, следовательно, может передать физическое воздействие на вал, что может закончиться повреждением двигателя). Тем не менее, многие пользователи катеров, что ходят по отмели, часто выбирают винты из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь лучше подходит для использования в глубокой пресной или морской воде, предлагая оптимальную производительность.
Большинство лодочников фактически имеют на борту сразу два разных винта, чтобы работать в разных условиях. Поскольку смена винта является достаточно простой задачей, наличие двух винтов является отличным решением для многих яхтсменов.

Читайте также:  Подготовка к Банковскому кубку-2009