Как и ожидалось, всемирный экономический кризис затронул прежде всего средний и малый сегмент яхтостроения. В марте сразу две известные верфи сообщили о сокращениях. Немецкая HanseYachts уменьшила оборот на 58 %, а шведская Hallberg Rassy сократила штат на 98 человек, то есть на треть. Решение шведов произвело эффект разорвавшейся бомбы на севере Европы. Ведь Hallberg Rassy — марка с более чем столетней успешной историей. «Пока мы работаем на полную мощь, но на лето заказов у нас нет, — заявил управляющий верью Магнус Расси (Magnus Rassy) немецкому YACHT. — И никто не знает, как долго продлится затишье. Если раньше в каком-то регионе мы несли потери, то в другом у нас продажи обязательно росли. Сейчас спрос на нашу продукцию упал везде».

Читайте также:  Чемпионат Европы по буерному спорту

Нельзя не заметить, однако, что в целом руководство шведской верфи настроено оптимистично. Оно решило не отказываться от долгосрочных проектов, например, от строительства собственного порта.

HanseYachts, специализирующаяся на крупных сериях лодок, предполагает, что на 58 % ее оборот упадет уже по итогам первой половины 2009 г. Обычного сезонного оживления не ожидается, поэтому вместо прошлогодних 50 млн евро прибыль составит лишь 21 млн евро. Верфь уже наметила ряд антикризисных мер, среди которых есть, конечно, и сокращение штата. Уменьшение продаж констатируют еще несколько крупных верфей: Bénéteau, Jeanneau, Bavaria и Dufour, а также целый ряд более мелких производителей.

В яхтостротельной отрасли, правда, есть и относительно стабильные сегменты. Кризис серьезно не затронул, например, производителей оборудования для яхт, предприятия сервиса и сферы услуг, а также чартерные компании.

Читайте также:  Между парусом и гольфом

Источник: www.yacht.de