4 октября стартовала 1я портовая гонка Volvo Ocean Race.

2 октября, накануне гонки, генеральному директору журнала Yacht Russia Екатерине Скудиной удалось вместе с командой Team Russia выйти в практик – рейс на борту «Касатки».
 
“Масштаб происходящего действительно потрясает. Это касается и качества организации проекта Volvo Ocean Race, и широты медиа — освещения. Только зарегистрированных журналистов в гоночной деревне Volvo собралось 650 человек. Нужно отдать должное организаторам – для прессы был предоставлен максимум удобств: большой пресс-центр, около 40 катеров для осуществления съемки на воде и вертолеты для отдельных телекомпаний. В целом гоночная и береговая команда Team Russia составила 42 человека. Помимо самих гонщиков в нее входят мастера по настройки парусов, ремонту лодки, настройщики такелажа, метеорологи и др.

Накануне тренировочной гонки при падении за борт повредил ногу Майк Жубер (Mike Joubert), поэтому в тренировочную гонку вышел привлеченный со стороны на один день баковый. Маневрирование и коммуникации на лодки были далеки от идеала. Тем не менее, хочется отметить самоотдачу, с которой ребята взялись за дело: каждый старался показать максимум своих возможностей.

Незадолго до старта сменился и «медиамэн» нашей команды. Новый член экипажа Марк Ковелл (Mark Covell)отличается достаточно большими размерами, и сперва даже не верилось, что он смог уместиться в столь маленькое пространство внутри лодки, где размещается его каюта. Однако, очень ловко перемещаясь с камерой и микрофоном между экипажем, он всегда оказывался в тех местах, где происходит самое интересное. В таком составе команда пойдет до Кейптауна.

Вообще же, после посещения лодки Telefonica Black, могу с уверенностью сказать, что внутреннее пространство на «Касатке» значительно больше, чем на испанских лодках-конкурентах. В Telefonica Black пробраться в каюту шкипера Фернандо Эшавари (Fernando Echávarri) можно буквально ползком. И в этих условиях экипажу предстоит провести более 250 дней!

У меня сложилось ощущение, что лодки Telefonica построены именно как портовые яхты. Очень уж хрупкие они для многодневных океанских переходов. «Касатка», наоборот, выглядит более приспособленной для борьбы со стихией в открытом океане, и немного «тяжеловато» для портовых гонок, особенно, в условиях легкого бриза, имевшего место в Аликанте 4 октября. Как ее шутливо называют сами гонщики, «наша fat-lady». Конструкция «Касатки» сильно отличается и в носовой части. Кроме того, наша лодка выполнена более традиционно: шире по ватерлинии в кормовой части, чем те же Telefonica. С точки зрения дизайна очень выделяется лодка Puma: агрессивный красно-черный дизайн  идеально выдержан и в одежде команды. В определенном ракурсе на воде разбитая на геную и грот кошка – puma совмещается в одну картинку – очень впечатляюще.

Отдельно хочется выделить сложность коммуникации на 50-футовой лодке. Стоящий на носу баковый или спустившийся внутрь лодки член экипажа фактически отрезан от остальной команды. Сигнализировать можно только жестами. Это еще раз показывает сложность управления  яхтами такого рода. Здесь все происходит на грани человеческих возможностей. Ясно, что без гидравлических приводов и лебедок человек справиться с такой лодкой уже не в состоянии. Поэтому большая доля ответственности лежит на исправности технического оснащения яхты.

Непосредственно в 2х портовых гонках 4 октября нашему экипажу было, конечно, сложно соревноваться  в скорости с более приспособленными для этих гонок лодками Telefonica. В первой гонке дня имела место ошибка с моделью геннакера. Несмотря на то, что ветер позволял поставить более полный генакер, «Касатка» вышла под плоским. Вторая гонка не задалась со старта: «Касатка» столкнулась с наветренным судейским судном. Выходя на стартовую линию яхта Ericsson закрыла щель между собой и судейским судном, что было в пределах правил. Оказавшись в безвыходном  положении, «Касатка» выбрала меньшее из двух зол, врезавшись в судейское судно. Ошибка здесь позиционная, совершена она была еще за несколько минут до столкновения. В результате – штрафной разворот на 360 градусов, пробоина в правом борту и поцарапанный бушприт.

Нужно отдать должное целеустремленности и упорству Олега Жеребцова. На пресс-конференции в Аликанте Олега спросили, почему, недавно прийдя в парус, он сразу ринулся в самую «пучину»: пошел в самую продолжительную и страшную гонку экипажей и выбрал на лодке одну из самых опасных позиций – баумана. «Делать бизнес в России гораздо опаснее», – ответил Жеребцов. Он действительно выбрал для себя самую опасную должность на лодке. Он самозабвенно стремится к цели, тренируясь каждый день и отдавая этому проекту почти 100% времени. Я верю, что с таким упорством он добьется своего».

Читайте также:  Международное бот-шоу Boot Duesseldorf 2014. Дюссельдорф