Сообщение с борта яхты «Торговая сеть «Алые паруса»:

До мыса Горн осталось 850 м.м. по прямой. Ночью ветер усилился до 40 узлов, порывы до 45.

К утру стало спокойнее: ветер –  35 узлов, порывы до 40 узлов. Идем под стакселем и гротом, зарифленным на 3 полки.

 

За кормой огромные волны с барашками, обрушивающимися гребнями. Задача рулевого не получить удар по корпусу яхты от такого гребня. Это не всегда удается, и тогда на палубу обрушивается тонна воды. По мере захода ветра делаем повороты фордевинд, стараясь оставаться на генеральном курсе. Приходится учитывать, что за 300 миль до мыса Горн можно получить штормовой южный ветер, и чтобы иметь достаточный запас по расстоянию между лодкой и побережьем Чили, мы идем курсом 130 на юго-восток, хотя можно было бы двигаться 110.

Читайте также:  Telefonica Blue – победитель 4-го этапа Volvo Ocean Race

 

Обстановка на борту сдержанная, шуток как-то поубавилась. Прогноз на 9 и 10 февраля неутешителен: ветер 40—45 и порывы до 50 узлов, а главное — волна 11–14 м.

 

По материалам www.konyukhov.ru